3 зода назад. Из цикла "Монологи". Самба Нан.
— Не все укулеле звучат одинаково, скажу я тебе, — у каждой свой тон и своя музыкальная душа. Примерно так же и люди: мбоши поют свои песни, а овимбунду — свои.
Это только носороги похожи, да и то издалека. А чтобы совсем близко, так носорога никто и не видел. Тот, кто хотел поближе рассмотреть, уже ничего не расскажет, потому что носорог быстро бегает — быстрее любого мбоши и быстрее, чем любой овимбунду.
Леопард — тот ещё быстрее носорога, только очень быстро устаёт. Окапи это знают и потому по саванне до-олго бегут, — пока леопарду не надоест.
Примерно так же и молодёжь: она думает, что если быстро бежать, то можно поймать свою окапи за хвост, а надо бежать долго.
Но молодые не хотят нас слушать и всё норовят своими руками потрогать. Мы же им говорим: не надо, мы уже в своё время потрогали и лучше бы этого не делали — оно бы и не пахло. Но они всё-равно сами хотят.
Как им объяснить, что жизнь прожить — не саванну перейти?
Никак не объяснишь, ведь свои мысли в чужие мозги не вольёшь — голова не кувшин для отики. В каждой голове своё умственное брожение: у мбоши оно одно, а у овимбунду — совсем другое. Разве можно всех заставить с одной стороны залезать на баобаб? Разве можно научить одинаково слышать вибрацию природных нот?
Пожалуй, только укулеле способно всеобщую гармонию создать. Но тут сразу становится важным — кто струны дёргает. Вот почему не все укулеле звучат одинаково. Вот почему у каждой свой тон и своя музыкальная душа.
Видишь, Юра, как сложно всё устроено...
А ты говоришь...
Да-а...